+7 (831) 235-03-46Нижний Новгород
+7 (499) 677-49-72Москва

Главная  /  Блог Юзабилити сайта → Юзабилити навигационных цепочек


Юзабилити навигационных цепочек

23.12.10
Юзабилити навигационных цепочек



Навигационные цепочки (Breadcrumb, «Хлебные крошки») используют единственную строку текста, чтобы показать местоположение страницы в иерархии сайта. Будучи второстепенной, эта техника навигации становится все более и более полезной для пользователей.


Не все решения дизайна важны для жизнеспособности сайта. Конечно, важно правильно оформить основные вещи, иначе у вас не будет пользователей.

Но улучшение небольших элементов улучшает юзабилити использования и отвечает за удобство пользователя. Отличным примером здесь является навигационная цепочка.

Хлебные крошки не помогут сайту ответить на вопросы пользователей или исправить безнадежно запутанную информационную архитектуру. Навигационные цепочки облегчают движение пользователей по сайту, делая содержимое и всю структуру более осмысленной. Это эффективный вклад в то, что занимает только одну строчку в дизайне.

Они всегда были второстепенными помощниками в навигации. Они делят этот скромный статус с картами сайта. Для навигации посетители главным образом используют основные меню и окно поиска, которые, несомненно, более важны для удобства использования. Но время от времени люди обращаются к карте сайта или навигационным цепочкам, в частности, когда основная навигация не отвечает их нуждам.

Несмотря на второстепенный статус, я рекомендую по ряду простых причин:

  • Навигационные цепочки показывают людям их текущее местоположение относительно концепций предыдущего уровня, помогая им понять, где они находятся касательно других мест на сайте.
  • Хлебные крошки открывают доступ к верхним уровням сайта в один клик, и таким образом спасают пользователей, которые попали на страницу через особые, но неподходящие целевые положения при помощи поиска или контекстных ссылок ссылок.
  • Навигационные цепочки никогда не вызывают проблем при пользовательском тестировании: люди могут обнаружить этот маленький элемент дизайна, но они никогда не понимали цепочки неверно и не имели с ними проблем.
  • Они занимают очень мало места на странице.

Итак, несмотря на чисто пространственные преимущества, общий анализ затрат и преимуществ выступает за хлебные крошки. Обратная сторона ничтожно мала: несмотря на то, что они занимают место, его требуется очень мало. Когда вы делите средний числитель на маленький знаменатель, дробь получается значительной.

Главным аргументом против навигационных цепочек является то, что многие пользователи не обращают на них внимания. Так зачем делать что-то, что нужно меньшинству?

Как я уже давно утверждаю, навигационные цепочки отличаются от большинства маленьких элементов дизайна по той простой причине, что они не вредят пользователям, которые их игнорируют.

Растущая популярность

Этот аргумент против навигационных цепочек не актуален. Каждый год в своих исследованиях мы видим, что все больше людей используют хлебные крошки. Так как цепочки не достаточно важны для исследования, у меня нет конкретного количества текущего коэффициента их пользователей. Но число это определенно растет с течением времени.

Тестируя сайт интернет магазина в прошлом месяце, один из пользователей, к примеру, пожаловался: «Жалко, что нет возможности переходить на предыдущую страницу».

Я недоумевал по поводу этой просьбы о введении кнопки Назад, так как эта кнопка изначально есть в браузере, и человек использовал ее в предыдущих сессиях. Также в течение последних шести лет, было установлено, что нужно избегать дублирования браузерной функциональности в дизайне страницы.

Быстро стало ясно, что пользователь не просил о второй кнопки возврата. Объясняя жалобу, она указала на место на странице, где обычно появляются навигационные цепочки и сказала, что хочет видеть список ссылок на страницы верхнего уровня.

Другими словами, пользователь хотел видеть навигационные цепочки. Она видела их раньше, но не знала, как они называются, поэтому спросила о них, используя слова, которые – буквально – можно легко неправильно понять.

Это отличный пример урока по юзабилити сайта, добытый нелегкими усилиями: не подчиняйтесь просьбам пользователей. Уделяйте больше внимания тому, что делают участники исследования, а не тому, что они говорят. И ваше продвижение сайтов в топ будет приносить большую отдачу.

Логичность порождает близость

Почему люди сегодня используют навигационные цепочки при том, что они упускают их, если сайт их не предлагает?

Это происходит из-за скромной природы их, к которой люди начинают привыкать. Существует не слишком много способов испортить дизайн хлебными крошками. Ничего лишнего, просто текстовая строка.

Навигационные цепочки почти всегда внедряются одинаково, при помощи горизонтальной линии, которая

  • Прогрессирует с верхнего уровня до нижнего, пошагово;
  • Начинается с домашней страницы и заканчивается текущей;
  • Имеет простую текстовую ссылку для каждого уровня (за исключением текущей страницы, так как не нужно брать ссылку, которая ничего не делает); и
  • Имеет простой, односимвольный разделитель между уровнями (обычно ">").

Эта логичность означает, что люди узнают цепочку навигацию, когда увидят ее, и сразу поймут, как ею пользоваться. Логичность порождает близость и предсказуемость, что приводит к удобству использования. Это опять-таки значит, что вы должны подчиняться стандартам в дизайне ваших цепочек.

Иерархия или история?

Меня иногда спрашивают, должны ли навигационные цепочки веб-сайта следовать сказочной модели Гензеля и Гретель. В этой истории дети прошли через дикий лес, бросая хлебные крошки за собой в надежде, что потом найдут дорогу назад.

В дизайне пользовательского интерфейса часто бывает опасно понимать метафоры буквально, и тут навигационные цепочки являются отличным примером. Предлагать пользователям цепочку в стиле сказки о Гензеле и Гретель бесполезно, потому что это просто дублирование функциональности, предлагаемой кнопкой Назад, которая является второй наиболее часто используемой кнопкой в сети.

Цепочки также могут сбивать с толку: пользователи часто бродят кругами и заходят в ненужные разделы сайта. Наличие запутанной прогрессии на верху сайта едва ли может помочь.

Наконец, цепочки бесполезны для пользователей, которые сразу приходят на страницу сайта. Это тот сценарий, когда хлебные крошки показывают наибольшее удобство использования, но только если вы внедряете их корректно — как способ визуализации местоположения текущей страницы в информационной архитектуре сайта.

  1. навигационные цепочки должны показывать иерархию сайта, а не историю пользователя.

Для неиерархических сайтов навигационные цепочки полезны только если вы можете найти способ показать отношение текущей страницы к более абстрактным и общим аспектам. Например, если вы позволите пользователям просеивать крупную базу данных при помощи атрибутов (конечно, значимых для пользователей), цепочка может выдать атрибуты, которые уже применялись. Сайта с игрушками может иметь такие цепочки: Домашняя > Девочки > 5-6 лет > Игры на улице (заметьте, что ссылки должны быть помечены цветом и подчеркнуты, но здесь я этого не сделал, чтобы избежать путаницы с этими бестолковыми ссылками).

Пример хлебных крошек

Если говорить о будущем, то люди станут еще больше использовать навигационные цепочки, потому что они являются важным навигационным инструментом в Windows 7. Большинство пользователей не очень четко различают операционную систему, приложения, содержимое или веб-сайты. Таким образом, пользователи перенесут понимание техник взаимодействия "Семерке" на ваш веб-сайт.

Если у вас нет хлебных крошек, самое время планировать их создание. Они улучшат удобство использования вашего сайта сейчас, будут отвечать возрастающим ожиданиям пользователей в будущем и, что самое важное, они вам точно не навредят.

 Заказать Аудит сайта


Комментарии



ОптимизациЯ | 26.03.12 18:17



Ker:
Навигационные цепочки, конечно, удобны, а не портят они перелинковку ?

SEO и юзабилити всегда будут мешать друг другу, главное баланс. Мы в этом вопросе за юзабилити.
dexar:
А где лучше разместить на сайте данные цепочки?

В начале контента, перед заголовком. Вид цепочек должен быть понятен пользователю.
Elena:
На всех ли сайтах технически возможно размещение "Хлебных крошек"?

На всех, где стоит современная система управления сайтом CMS

Михаил | 13.05.11 14:02



Ker:
Навигационных цепочек - они конечно правда удобны, а не портят они перелинковку ?


Главное чтобы пользователю было удобно!

Elena | 15.02.11 22:32



Встречала такие навигационные цепочки, но не знала их название. Сайтами, где они присутствуют, действительно удобнее пользоваться, на них легче ориентироваться. На всех ли сайтах технически возможно размещение "Хлебных крошек"?

Нина | 12.02.11 15:57



Интересное название - "хлебные крошки". Действительно не замечала их присутствие или отсутствие на сайтах, но там где они есть намного удобнее находить нужную информацию.

dexar | 12.02.11 15:56



А где лучше разместить на сайте данные цепочки? ведь сайты бывают концептуально разными, и каждый элемент влияет на элементарную простоту сайта.

Михаил | 08.02.11 10:31



Познавательная статья

Ker | 23.01.11 14:10



Навигационных цепочек - они конечно правда удобны, а не портят они перелинковку ?




Новое сообщение

Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению



Акции и спецпредложения
Контакты
+7 499 677-49-72 Москва
+7 831 235-03-46 Н.Новгород
Мы в соцсетях


О компании
О нас
Контакты
Мобильная версия / Карта сайта