+7 (831) 235-03-46Нижний Новгород
+7 (499) 677-49-72Москва

Главная  /  Блог Поисковые системы → Google раскрыла факторы влияющие на поисковые позиции


Google раскрыла факторы влияющие на поисковые позиции

26.10.10

Одержимость Google простотой и удобством использования сайтов известна довольно хорошо. Они прибегают к помощи экспертов для тестирования результатов поиска и используют множество алгоритмических методов для установления показателей качества, которые влияют на рейтинг, как например, недавно представленный показатель скорости сайта. Существует целый ряд общих элементов пользовательских бизнес сайтов, которые, по моему мнению, можно использовать для поднятия рейтинга в поиске. Вот десять из них.

ИнформацияСправочная информация: В 2005 году компания Google начала представлять различные факторы, которые при подсчете показателя качества могли повлиять на позиции контекстной рекламы и минимальные суммы предлагаемых расценок. По мере раскрытия деталей этих факторов, некоторые из нас смогли увидеть, что Google похоже использует подобные показатели качества при составлении рейтингов web-страниц для органического поискового рейтинга.

В 2008 году Google добавила время загрузки исходной страницы в качестве еще одного фактора, который учитывается при подсчете показателя качества AdWords. Таким образом, летом 2009 года, когда Google ввела в действие «показатель скорости страницы» (дополнение для Firefox, позволяющее измерить и установить время загрузки web-страницы), я разработал теорию, что Google похоже будет использовать скорость загрузки страницы в качестве фактора, влияющего на рейтинг поиска на естественном языке документа в Сети. Позже в этом же году Google предоставила интерфейс функциональных характеристик сайта в Webmaster Tools (инструментах веб-мастера), предоставляющего показатели средней скорости загрузки страницы, а затем анонсировала скорость сайта как новый фактор в поисковом рейтинге.

Я хорошо разбираюсь в применении критерия юзабилити при поиске в Google, по большей части, благодаря своей осведомленности о важности показателя «восприятие пользователем». С этим показателем я столкнулся при разработке и усовершенствовании интернет приложений. Иногда меня спрашивали, как мне удалось проиндексировать миллионы страниц и добиться хорошего рейтинга, и это был один из наших «секретов»: повторная настройка приложений и пользовательских интерфейсов на основе результатов, полученных при исследовании юзабилити, что позволило сделать нашу работу по SEO оптимизации намного эффективнее.

Публичное объявление Google о специальном знаке, который они включили в поисковый рейтинг было довольно необычным, но оно подтвердило подход и теории, которые я эффективно использовал на протяжении многих лет. Очевидно, что тестирование юзабилити и «восприятия пользователем» является главным компонентом всего, что разработали Google. Некоторые факторы, используемые для показателя качества AdWords, также используются в органическом поисковом рейтинге.

Далее, акцентируя на этом внимание, гуру юзабилити Jakob Nielsen – член консультационного совета директоров Google на протяжении нескольких лет и Marissa Mayer, вице президент Google, Search Products & User Experience, заявляют, что Google осуществляет тестирование юзабилити по различных признаках каждую неделю. В заключение, Vanessa Fox, бывшая воспитанница Google, решительно рекомендует использовать оценки экспертов в оптимизации поиска. Если вы хотите подойти к SEO со стратегической точки зрения, вам необходимо принять во внимание тип мышления Google.

Представьте, что Вы – Google. Вы заинтересованы в юзабилити и как определить количество его элементов для применения в автоматизированном и алгоритмическом рейтинге. Для небольших бизнес сайтов это сделать несложно, так как все мы являемся пользователями. Не так уж сложно представить, что хочет найти пользователь на бизнес сайте, потому что пользователь – это Вы. Что Вы хотите по умолчанию найти на бизнес сайте?

Многие из этих элементов подсказывает здравый смысл, а также они присутствуют на стандартных сайтах – название вашей компании, номер телефона и адрес.

И все же существуют элементы, которые часто игнорируют и которые можно с легкостью определить с помощью Google.И именно они могут сыграть решающую роль в качестве вашего продвижения под Гугл. На самом деле нет необходимости знать следующий «секретный» технический прием, чтобы вытеснить конкурентов в рейтинге Google Maps – Вам просто необходимо включить все элементы, которые потребители хотят найти на вашем сайте, выбирая одну компанию из целого ряда подобных, предоставляющих одни и те же продукцию и услуги.

Если Вы просматривали сессию  рейтинга для поиска на последней конференции SMX West, то некоторые из тактик, представленные в данной статье уже будут Вам знакомы. Когда Вы будете просматривать свой сайт на наличие этих элементов, проверьте также, используете ли вы стандартные Соглашения об именах, которые будут искать пользователи, а также, являются ли страницы, содержащие данные соглашения, легкодоступными для поисковых роботов. Некоторые элементы более важны по сравнению с остальными в зависимости от того, к какому типу промышленности принадлежит бизнес.

10 элементов для хорошего показателя качества и поднятия рейтинга в поисковой выдачи:

Профили сотрудникаПрофили сотрудников. Пользователь, попавший на страницу сайта, обычно интересуется, какие люди стоят за ним. Добавив несколько страниц, содержащих профили сотрудников, вы можете удовлетворить эти запросы. Если компания к тому же связана с основателем, владельцем, собственником, то это еще более важно. Врачей, юристов и партнеров фирм часто ищут по их именам, а не только по названию компании. Поэтому, создав индивидуальную страничку для каждого, вы значительно улучшите видимость сайта. Более развитым компаниям следует даже рассмотреть возможность создания страниц для пожилых сотрудников, проработавших на компанию многие годы – они будут более преданы компании которая гордится ими и выражает это публично.

Яркий пример упущенной возможности – юридическая фирма, которая однажды наняла знаменитую Эрин Брокович, вдохновившую продюсеров на создание одноименного фильма. Несмотря на то, что она больше не работала на упомянутую фирму, на их сайте все еще была страничка с ее профилем. Это позволило компании выйти на первую страницу по результатам запроса «Эрин Брокович» и, несмотря на то, что непосредственно этот запрос не был особо важным для их бизнеса, он привел на сайт много пользователей и намного поднял его рейтинг по другим важным для компании ключевым запросам. Каждый сотрудник должен быть представлен на отдельной странице, посвященной только ему, с уникальным названием (title), тегом, в котором дается описание страницы, H1, текстовым описанием, фотографией и телефонным номером (при необходимости).

На SMX West представитель Google Maslan Carter наводит некоторых из нас на мысль, что Google Maps может фактически учесть отдельные списки для партнеров-физических лиц, работающих в фирме, что звучит довольно здраво, учитывая, что они повышают рейтинги за счет запросов имен врачей и юристов.

Контактная информация и местоположение на картеСтраницы с контактной информацией и местоположением. Мне встречались небольшие бизнес сайты, на которых подобная информация предоставлялась через форму запроса. Использование формы запроса и адреса электронной почты – отличные способы для связи с компанией, но если у вас есть физический адрес, укажите также название улицы, а Интернет компаниям стоит также указать и номер телефона. Все контактные данные должны быть указаны на странице «Контакты». В идеале, создайте отдельную страницу для каждого офиса или торговой точки компании, если таких офисов или точек несколько. Это стоит сделать даже несмотря на то, что данную информацию можно получить, перейдя по ссылке с основной страницы «Контакты/местоположение».

Карта GoogleКарты, в частности Google Maps. Добавив динамическую карту на страницу «Контакты» или «Местоположение», вы, в первую очередь, поможете пользователям. Google чрезвычайно предрасположен к веб-сайтам, у которых есть собственный код карты. Также Google может прочитать геолокацию по встраиваемому коду карты, что помогает ассоциировать ваш сайт с поиском. Я также заметил признаки того, что наличие на вашем сайте Google Map и/или hCard Microformat, которые включают в себя гео микроформат, может помочь Google добавить дополнительную карту в ваши листинги в обычных результатах web-поиска.

Телефонные номера в стандартном машиночитаемом формате. Вы можете указать свой телефонный номер на главной странице или других страницах вашего сайта, но если прикрепить его к картинке, Flash медиа файлу или даже представить его в качестве броского яркого рисунка, то это будет более перспективно, так как Google и другие поисковые системы будут его чаще считывать и использовать. Поэтому важно расставить телефонный номер по всему сайту в более стандартном формате html-текст. По минимуму, укажите телефонный номер в машиночитаемом формате на домашней странице и страницах «Контакты» и «Местоположение».

Существует два основных формата, которые я бы порекомендовал для этой цели. Формат E.164 широко используется на сайтах в Европе и других странах и выглядит следующим образом: +1.1234567890.

Использование традиционного формата, наиболее часто используемого в России, также неплохо работает. Например: (123) 456-7890 или 123-456-780.

Отзывы. Реальные отзывы от ваших довольных клиентов имеют очень большое значение для бизнес сайтов, особенно для отраслей, ориентированных на предоставление услуг. Это могут быть услуги по организации свадеб, медицинские услуги, ритуальные услуги, ресторанное обслуживание и подрядные работы. Я недавно оценивал сайты компаний, предоставляющих услуги пластической хирургии с хорошим рейтингом в Лос-Анджелесе и обнаружил, что большинство из тех, кто находился в начале списка Google Maps содержали отзывы клиентов. Одна из таких компаний, предоставляющих услуги пластической хирургии. Страница «Отзывы» на сайте этой компании разработана просто отлично и содержит маленькие отсканированные фотографии открыток с выражением благодарности от довольных пациентов.

Скидочный купонКупоны, специальные предложения и скидки. Я уже говорил, что экономический кризис породил большой спрос на купоны и тенденция постепенно набирает обороты. Поэтому, если ваша компания практикует работу с купонами, то создание на вашем сайте страницы, предлагающей купоны и скидки, можно рассматривать в качестве фактора стимулирования сбыта. Google похоже считает это важным, принимая во внимание то, что они позволяют добавить несколько купонов на страницу «Местоположение». Также стоит отображать особые предложения вашего бизнеса на странице поклонников (Fun page) в Facebook.


Календарь событийСтраница «События» и календари. Частое включение события могут указывать на более динамичный бизнес, что намного чаще привлекает внимание потребителей. Сайт, предоставляющий подобную информацию, будет иметь больше посетителей и взаимодействия с потребителями по сравнению со статическими сайтами «брошюрного» типа. В прошлом году Google добавила специальную функцию обработки больших фрагментов текста для сайтов, появляющихся в страницах результатов поиска (SERP) и предоставляющих листинг событий с семантической разметкой, что я и предсказывал в 2008 году, когда рекомендовал оптимизацию событий с hCalendar Microformat.


Портфель услугОписание продукции и услуг. Часто идеальным решением для компании является наличие на сайте страниц, посвященных каждому типу основной продукции или услуг, которые они предлагают. Эти страницы должны детально описывать уникальные характеристики продукции, отличающие ее от других и являющиеся козырной картой компании. Сделайте листинг этих же названий продукции и услуг в вашем листинге Google Maps, а также в профилях желтых страниц интернета. Это может поспособствовать дальнейшему продвижению продукции и продажам.



Ваша ценаУкажите ваши цены! Потребители обожают просматривать цены на бизнес сайтах! Пытаясь выбрать одну компанию из целого ряда подобных в интернете, пользователи проводят сравнительное исследование и цены являются одним из основных показателей, которые они учитывают, принимая решение. Указав цены или ценовые рамки на страницах, описывающих продукцию или услуги, вы намного больше удовлетворите пользователей представленной информацией. Для отелей и ресторанов эта информация становится настолько важной, что превращается в обязательную – в меню должны быть указаны цены. Боитесь, что придется постоянно обновлять меняющиеся суммы? И в таком случае не избегайте возможности указать цены, просто укажите ценовые рамки и обозначьте, что цены могут отличаться на данный момент, поэтому нужно свериться с последними данными.

Галерея твоих работРазместите много фотографий или создайте фото галерею. Визуальная информация – один из самых важных элементов для пользователей, которые выбирают компанию или продукцию, поэтому размещение на сайте фотографий и иллюстраций позволит им с уверенностью выбрать вас. Google Maps это знает и поэтому поощряет бизнес пользователей загружать фото. Ранее я приводил рекомендации, как фотографии могут помочь SEO оптимизации.

Для некоторых типов бизнеса, например отелей или мотелей, фотографии следует рассматривать как обязательный элемент, а не возможный вариант. Чем больше фотографии – тем лучше! Позвольте пользователям просматривать фото через маленькие изображения, ведущие по ссылке на фотографии с большим разрешением. Многие Интернет бизнес сайты сейчас используют интерфейсы Flash и Javascript слайд шоу для просмотра изображений. Если вы также используете данные возможности, обеспечьте к ним доступ поисковых роботов. Интерфейс слайд шоу можно создать с помощью DHTML и CSS.

Google ни отрицает, ни подтверждает, что эти десять элементов могут быть частью факторов, влияющих на рейтинг в пределах алгоритмов Google Maps в 200+ году. Однако, думаю я предоставил убедительные обоснования для их использования кроме того факта, что я уже много раз успешно предсказывал развитие принципов поискового рейтинга. Пристрастие Googlе к юзабилити дошло до автоматической оценки юзабилити сайтов, для которых они составляют рейтинг. Предпочтение отдается наиболее простым и удобным в использовании сайтам.

Практикуя вышеперечисленные элементы, вы не «играетесь» с поисковыми системами путем технических приемов. Это классические элементы, которые должны быть в арсенале хорошего веб-дизайнера. Многие сайты и разработчики все еще игнорируют аспекты юзабилити в своей работе и используют приемы и эксплойты, которые не смогут обеспечить длительный результат.

Даже если перечисленные мной элементы и не являются частью секретных приемов, влияющих на рейтинг в Google, вам следует использовать их косвенные преимущества. На простых и удобных сайтах пользователю легче найти запрашиваемую информацию, что способствует лучшему впечатлению от сайта и возрастающему со временем количеству посещений.


Рубрики: seo Google Trust Rank




Контакты
+7 499 677-49-72 Москва
+7 831 235-03-46 Н.Новгород
Мы в соцсетях


О компании
О нас
Контакты
Мобильная версия / Карта сайта