+7 (831) 235-03-46Нижний Новгород
+7 (499) 677-49-72Москва

Главная  /  Блог Продвижение в Интернете → Page Rank или Trust Rank: что действительно влияет на ранжирования


Page Rank или Trust Rank: что действительно влияет на ранжирования

30.09.10

Page Rank vs Trust Rank

СЕО развивается стремительно. Все чаще применяются новые методы для улучшения системы поиска нужной информации в целом. В последнее время на СЕО форумах всё чаще обсуждаются такие показатели, как Page Rank и Trust Rank. Несмотря на определённое сходство этих параметров, они всё же различны по отношению к ранжированию сайтов. Ранжирование подразумевает под собой SERP – ранжирование по результатам поисковиков, это применимо к Google и Яндексе. Давайте начнём с рассмотрения Page Rank.

Page Rank – влияет ли на положение сайта в поисковой выдаче?

Page RankPage Rank – это численная величина в диапазоне от 1 до 10 для любого сайта. Но Page Rank не должен быть спутан с истинной глубиной ранжирования вашего сайта. Если у вас установлен Google Toolbar, вы сможете отслеживать глубину и значение Page Rank для каждого сайта. Page Rank рассчитывается поисковиками по количеству обратных ссылок, ведущих на ваш сайт. Гугловский алгоритм Page Rank использует свой собственный сложный алгоритм формул для вычисления Page Rank. Все это здорово, но возникает простой вопрос: «Связан ли Page Rank с реальным ранжированием вашего сайта?» Ответ вполне очевиден – НЕТ.

Сотни вэбмастеров обсуждают колебания Page Rank на различных форумах и конференциях, но не каждый в состоянии понять истинную важность на положение сайта в поиске по отношению к Page Rank. Существуют сотни сайтов с малым Page Rank – 1 или 2, и многие из них наводят тень на сайты с высоким Page Rank – 4-5 или даже выше. Существует заблуждение у многих вэбмастеров, мол, чем выше Page Rank, тем это лучше для положения в поиске. Но правда в том, что выше или ниже Page Rank – это не влияет на выдачу или ранжирование вашего сайта.

Многие поспорят – мол, резкое понижение Page Rank неминуемо влечёт за собой падение позиций в поисковиках, а то и вовсе ставит под сомнение продвижение сайтов в топ. Если на вашем сайте имеются несколько основных СЕО акцентов в содержании или в ссылках вашего сайта, то показатели вашего истинного ранжирования неминуемо понизятся. Ну а спустя пару месяцев после падения данного показателя вы будете наблюдать и уменьшение Page Rank. SERP ссылается на текущее состояние вашего сайта где Page Rank ссылается на сохранённую базу данных, которая обновляется всего лишь один раз в 2-4 месяца.

К примеру: Google и Yahoo запускают открытую web директорию для вэбмастеров. В течение 3-4 месяцев эта директорию будет обладать Page Rank с показателем 0. Подразумевает ли это определённую бесполезность этой директории? Думаю, не стоит объяснять что НЕТ. Спустя месяца три Page Rank поднимется до 6. Не стоит думать, что директория была бесполезной во время Page Rank=0. Подсчёт Page Rank был проведён между 2 и 3 месяцем, но отобразился позже, лишь спустя 3 месяца. И тут мы перенаправляем наше внимание с Page Rank на другой важный показатель – Trust Rank. Вот это и есть истинный фактор, влияющий на ранжирование в Google и Яндексе.

Trust Rank - истинный фактор, влияющий на ранжирование сайта

Trust Rank Trust Rank представляет собой наиважнейший фактор ранжирования таких поисковых систем, как Google и Яндекс. Trust Rank – это уровень доверия по отношению к любому сайту в сети. Trust Rank помогает сайтам добиться высоких результатов ранжирования.

Давайте попробуем предугадать ряд факторов, которые смогут быть полезны для ранжирования вашего сайта.

  • Возраст/история домена. Возраст домена может также способствовать увеличению Page Rank. Немало доменов 5-6 летнего возраста, имеющего высокий уровень ранжирования по сравнению с аналогичным более молодыми доменами. Так же система ссылается на историю домена на предмет обнаружения спама. Многое можно изменить в СЕО – но только не историю или возраст домена. Поэтому поисковики при присвоении определённого Trust Rank руководствуются и этим.
  • Качество обратных ссылок. На данный момент качество обратных ссылок напрямую не влияет на Page Rank. Во многих случаях замечено, что сайт с Page Rank 2 куда более предпочтителен, чем сайт с Page Rank 4 в плане получения обратных ссылок. Поисковики без особо труда различают некоторую «неестественность» ваших обратных ссылок. Если вы купите 50 ссылок с Page Rank 3-4, Google без труда их обнаружит. Но худшее в том, что ваш Page Rank не связан с Trust Rank, что неминуемо приведёт к понижению Page Rank и Trust Rank. Таким образом, эта платная процедура может увеличить Page Rank, но в итоге понизит Trust Rank и в последствие уровень ранжирования.
  • Содержание (контент) сайта. Немало статейных сайтов наблюдают резкое снижение своего поискового трафика Google и Яндекс. Причина кроется в дублировании статей с этих сайтов, которые размещаются на сотнях ресурсов СЕОшниками. А некоторые сайты попадают под фильтр из-за дублирования содержания и статей. Хотя опять таки многие скажут, мол, подобные санкции не более чем миф. Дескать, это всё равно, что дублировать контент в дополнительном индексе. Но правда в том, что подобное дублирование очевидно может заметно снизить ваш Trust Rank. Необходимо сконцентрироваться вокруг создания качественного контента, а не думать об увеличении объёма самого контента. Если контент на сайте информативный и хороший – другие вэбмастеры будут ссылаться на ваш сайт.
  • Оптимизация истории вашего домена. Возможно что поисковики хранят историю оптимизации истории домена для определения Trust Rank. Если ваш сайт, к примеру, в 2006 году купил 50.000 обратных ссылок, то Google и Яндекс будет принимать это в расчёт при определении Trust Rank.

C другое стороны есть определённые СЕО технологии, способные понизить ваш Trust Rank. Настоятельно рекомендуется избегать этого, дабы не снижался уровень ранжирования. Об этом в следующей статье.

Все эти факторы помогут определить ваш Trust Rank. Но не существует инструментов для определения Trust Rank, как, к примеру, для Page Rank. Но следует придерживаться естественных методов в вопросах поисковой оптимизации. Это поможет вам получить высокий Trust Rank, что в свою очередь приведёт к более высоким результатам ранжирования вашего сайта. Trust Rank – это скрытый фактор определения истинного ранжирования сайта, используемый Google и Яндексе. Алгоритмы Trust Rank и Page Rank совершенно различны. Page Rank никогда не может считаться параметром для измерения глубины ранжирования сайта. Сайт с очень низким уровнем Trust Rank может обладать высоким уровнем Page Rank и наоборот. Вот в чем причина более высокого ранжирования сайтов с малым Page Rank по сравнению с теми сайтами, где Page Rank выше. И очень важно понимать разницу между этими параметрами в СЕО.





Контакты
+7 499 677-49-72 Москва
+7 831 235-03-46 Н.Новгород
Мы в соцсетях


О компании
О нас
Контакты
Мобильная версия / Карта сайта