+7 (831) 235-03-46Нижний Новгород
+7 (499) 677-49-72Москва

Главная  /  Блог  Веб-аналитика → A/B тестирования сайта


A/B тестирования сайта

09.09.14


тестирование сайта

Попозже расскажешь об этом, милая. Мне нужно проверить рейтинг моего сайта!

Рассмотрим два основных варианта:

  • Контент Клоакинг: метод оптимизации, при котором поисковому роботу предоставляется один контент, а посетителям сайта – другой. Инструменты A/B тестирования (такие, как Google оптимизатор веб сайтов) заменяют содержание одной и той же страницы, используя JavaScript. Таким образом, пользователи видят разные варианты содержимого страницы, и только поисковые роботы видят оригинальную страницу.
  • Дублированный контент: копирование содержимого с каких-либо страниц в сети Интернет и размещение его на Вашем сайте. Поисковые системы “наказывают” за подобное хищение контента, т.к. вряд ли стоит ожидать повышения Вашего рейтинга по ключам чужого информационного наполнения.
    С другой стороны, многие инструменты A/B-тестов или многовариантного тестирования (включая VWO) имеют опцию, которая позволяет переадресовать пользователей к разным вариантам страницы при возникновении такой ситуации.

Чем отличается A/B тестирование от контент клоакинга

Клоакинг контент был широко распространен, когда поисковые системы только появились (примерно в 1990-х гг.). В то время поисковое продвижение web сайтов существовала только для наполнения ключевыми словами. Поэтому умные пользователи SEO привыкли отображать страницу с ключевыми словами, в то время как поисковый робот мог только медленно "ползать" по странице или указывать на нее. Если пользователь посещал одну и ту же страницу, они показывали (нормальную) версию по умолчанию. Как ни удивительно, но подобная стратегия наполнения ключевыми словами являлась привычной, поэтому естественно, что поисковые системы начали разрабатывать умные способы по защите и наказанию такого клоакинга. Это могло привести к тому, что за A/B тестирование страниц также предусматривалось бы наказание, как за один из видов клоакинга.

Хорошей новостью является то, что благодаря алгоритму PageRank от Google наполнение ключевыми словами больше не работает. Таким образом, поисковые системы, обретают некоторую мотивацию наказания контент клоакинга. Кроме того, в отличие от прежних статических HTML-сайтов современные поисковые системы пришли к высоко динамичным и управляемым AJAX-сайтам. Поэтому они больше не называют динамичную замену контента как клоакилнг. Если вы используете инструменты многовариантного тестирования, чтобы заменить контент различных элементов вашей страницы, - это не считается клоакингом! Кроме того, все основные поисковые системы (Google, Yahoo, Bing и т.д.) хорошо знакомы с понятием A/B сплит тестирования, и они сами проводят немало подобных тестов на своих сайтах каждый день. Вы же не думаете, что поисковые системы будут наказывать других за то, что они сами регулярно делают, не так ли?

Вывод: A/B тестирование с динамичной заменой элементов на странице (при использовании JavaScript) – это НЕ контент клоакинг. Это абсолютно безопасно и не должно оказывать негативного влияния на оптимизацию сайта в поисковых системах.

Сплит-тестирование URL (переадресация пользователей на многочисленные версии) и вопрос о дублированном контенте

Как уже упоминалось выше, это уже другой вопрос, который волнует многих потенциальных клиентов. Пока один пользователь проводит сплит-тестирование для динамичной замены элементов страницы (например заголовков, картинок, текста и т.д.), другой размещает различные варианты страницы на своем веб-сайте. Таким образом, если вы хотите провести сплит-тестирование страницы product.html, вы создаете различные варианты страниц и размещаете их как product1.html, product2.html и т.д.

Инструменты сплит-тестирования будут перенаправлять входящих пользователей со страницы product.html к другим вариантам страницы. Так как product1.html и product2.html будут иметь схожее с product.html содержимое, некоторых беспокоит то, что поисковые системы будут принимать их за дублированный контент и наказывать путем изменения алгоритма ранжирования.

О, ну хватит, детка. Я правда тебе не изменял, это было что-то вроде A/B тестирования.

Необходимо отметить, что поисковые системы наказывают только в том случае, если Вы крадете или размещаете контент с другого домена; размещаете все варианты страниц на своем сайте, Владейте этим контентом и бесплатно используете его. Сегодня многие раскрученные веб-сайты (интернет-магазины, справочники и т.д.) размещают одинаковое содержимое в различных форматах. Поисковые системы не наказывают их, так как этот уникальный контент найден только в данном домене и больше нигде. То же самое происходит со сплит-тестированием URL. Вы никоим образом не пострадаете от его воздействия, так как Вы не украли этот контент, он полностью Ваш!

Важнее ответить на следующий вопрос: откуда поисковики узнают, что у Вас есть различные варианты главной страницы? Ваши варианты страниц будут доступны, если есть ссылка, указывающая на них. Если Вы не оставляете ссылку на Ваши варианты страниц на сайте или где-либо еще, поисковые системы даже не узнают о существовании этих страниц. Т.е. Вы даже можете научить поисковые системы не показывать Вам варианты страниц. Вы можете сделать это, используя no-index meta attribute или robots.txt

Вывод: A/B сплит-тестирование не оказывает абсолютно никакого негативного влияния на оптимизацию Вашего сайта в поисковых системах!

Не беспокойтесь, Вы можете использовать Google оптимизатор веб сайтов и не переживать по поводу его негативного влияния на рейтинг Вашего сайта в поисковых системах. Если у Вас есть отдельные вопросы об оптимизации поисковых систем SEO или A/B тестировании, Вы можете написать их в комментарии ниже.

 Заказать Аудит сайта



Комментарии



Lenok | 05.01.12 11:17



Я даже и не догадалась бы так делать, одинаковое содержимое в разных форматах, сделать это не сложно, но думаю отдача будет хорошая и сайт продвинется вперед в поисковиках. Спасибо большое за подсказку.

Дмитрий Дмитриев | 21.12.11 18:49



Dizzy:
А нужна такая заморочка? Это сколько сил нужно вложить в данный тест!

Я дума что нужна, потому как в последнее время все тяжелее становится продвигать сайты.

ig.is | 23.08.11 09:53



Dizzy:
Привлечение клиента стоит дороже, чем данная работа... Нужно учитывать, сколько сил вкладывают маркетологи.

Dizzy | 22.08.11 20:25



А нужна такая заморочка? Это сколько сил нужно вложить в данный тест!




Новое сообщение

Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению



Акции и спецпредложения
Контакты
+7 499 677-49-72 Москва
+7 831 235-03-46 Н.Новгород
Мы в соцсетях


О компании
О нас
Контакты
Мобильная версия / Карта сайта