Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на Liveinternet, за
пределами Содружества Независимых Государств (СНГ) социальная сеть
"Одноклассники" значительно опережает по популярности любимое у россиян
творение Павла Дурова "Вконтакте".
В настоящее время общая суточная аудитория отечественного аналога Facebook составляет сорок один миллион человек. Аналогичный показатель "Одноклассников" значительно меньше - тридцать четыре миллиона человек. "Вконтакте" традиционно, на протяжении последних нескольких лет уверенно лидирует по количеству активных пользователей в России, Белоруссии и Украине. Зато за пределами СНГ пользователи отдают предпочтение "Одноклассникам".
В США у социальной сети, созданной Дуровым, чуть больше двухсот семидесяти тысяч уникальных пользователей в день, а у ближайших конкурентов их количество достигает трехсот пяти тысяч человек. Схожую расстановку сил можно наблюдать в Греции, Германии, Франции и Италии.
Как пояснил Антон Коробков-Землянский, директор медиа агентства "Легенда", такая разница в цифрах объясняется тем, что "Вконтакте" за рубежом распространяется в основном вирусно и воспринимается в качестве ресурса, где можно посмотреть бесплатно фильм и послушать музыку. "Одноклассники" же изначально позиционировали себя как средство поиска бывших школьных друзей и знакомых. У них и весь интерфейс под это заточен. Соответственно, их пользователи - мигранты, пытающиеся поддерживать отношения с близкими людьми, оставшимися в России.