За последние несколько недель произошли важные изменения в сфере SEO! И в центре внимания – качество контента вашего веб-сайта.
Похоже, что в 2016 году «качество» вашего контента - это не пустое слово, а действительно то, ради чего вам придется провести оптимизацию сайта (Просмотреть материалы на тему оптимизация сайта). И сегодня, мы подробно поговорим о том, что такое алгоритм качества «Panda» и как не попасть под его фильтр.
Алгоритм Панда (назван в честь инженера Google Навнита Панды) создан для того, чтобы помочь Google улучшить качество поисковых результатов путем очистки поисковой системы от страниц с контентом низкого качества.
Главный принцип состоит в том, что Google проводит оценку качества каждого веб-сайта (оценивается сайт в целом, а не его отдельные страницы).
Первоначально, алгоритм «Panda» работал как фильтр, который применяли к нескольким результатам поиска, которые Google посчитал подходящими для поискового запроса. Оценочная система «Панды» расставляла их в нужном порядке, помещая сайты с низкой оценкой на нижние строчки и, позволяя сайтам с высокой оценкой занимать лидирующие позиции.
Теперь, так как сигналы «Панды» были созданы в алгоритме ранжирования Google, они больше не упорядочивают результаты, а формируют их вместе с остальными сигналами ранжирования Google.
Конечно же, «Панда» выявляет качество не с помощью интуиции. «Панда» – всего лишь алгоритм, который проверяет ваш веб сайт на количество неких факторов, которые Google считает типичными для сайта высокого качества. Затем, путем математических вычислений, сайту дается определенная оценка качества, основанная на результатах проверки.
Хорошая новость в том, что, если оценка качества вашего веб-сайта формируется из отдельных факторов, вы можете повлиять на эти факторы для улучшения оценки.
Но плохая новость в том, что Google не покажет определенные факторы качества, которые он учел при выставлении оценки. Таким образом, список нижеприведенных факторов является лишь обоснованным предположением, сформированным из мнения Google по поводу качества сайта, о том, какие прослеживаемые факторы он может использовать для выставления оценки.
Конечно же, оценка качества не дается сайту раз и навсегда. Происходят изменения, контент добавляется или удаляется и, естественно, время от времени оценку необходимо обновлять.
Обновление оценки в режиме нон-стоп отняло бы слишком много вычислительной мощности. Именно поэтому, до настоящего времени Google запускал обновления «Панды» раз в несколько месяцев, пересчитывая оценки качества веб сайтов и, таким образом, изменяя фильтр, примененный к результатам поиска.
Изменит ли это теперь тот факт, что оценка качества «Панды» является частью алгоритма ранжирования Google? Не похоже на это. Оценка все также не выставляется в оперативном режиме; изменение означает лишь, что алгоритм станет более основательным и в дальнейшем не будет нуждаться в изменении. Таким образом, Google не нужно будет тестировать и применять новые сигналы (они будут лишь заменять старые), и можно будет запускать обновления Panda быстрее и чаще.
Итак, теперь мы знаем, что «Панда» используется для выставления вашему веб-сайту определенной оценки исходя из его «качества» - теперь подумаем над факторами, влияющими на формирование оценки.
Необходимые инструменты: Ниже приведены некоторые инструменты, которые вам понадобятся для автоматизации сбора данных и ускорения проверки вашего веб сайта.
Неудивительно, что первый шаг в проведении проверки вашего сайта направлен на выявление всего контента. И как только алгоритм «Панда» поставил оценку всему сайту, недостаточно проверить только наиболее важные страницы – необходимо проверить весь сайт целиком, чтобы убедиться в отсутствии некачественного контента, который портит качество всего сайта.
Оптимальный путь решения проблем несоответствующего контента зависит, по большей части, от объема вашего сайта.
Представьте, что у вас есть страница сайта с парой строчек бессмысленного текста и с сотней ссылок на продукты. Вот это и называется недостаточным контентом.
Поисковые системы используют контент для определения актуальности страницы в отношении запрашиваемой информации. А если вы предоставляете скудную информацию, как они смогут понять, о чем данная страница?
1.В программе WebSite Auditor, кликните правой кнопкой на заголовок любого столбца, чтобы перейти в режим редактирования рабочего пространства. Затем добавьте столбец «Подсчет слов» к вашим уже действующим столбцам.
Примечание: необходимо установить последнюю версию программы для добавления нового столбца.
2. Вернитесь к основному рабочему пространству WebSite Auditor, отсортируйте страницы с помощью нового столбца «Количество слов».
Конечно, качество не зависит только от количества слов, бывают случаи, когда смысл можно донести и с помощью пары сотни слов. Поэтому здесь нет минимального порога количества слов, который влияет на оценку качества Google Panda. Более того, иногда страницы с количеством слов, чуть превышающим сотню, становятся успешными в поисковой системе Google и даже занимают первые строчки.
Но при наличии огромного числа страниц с недостаточным контентом, вы, скорее всего, попадете в неприятную ситуацию, поэтому, если у вас, в среднем, меньше 250 слов на страницу – это верный признак того, что необходимо взяться за проблемные зоны вашего веб-сайта.
Другим фактором, который может послужить сигналом о низком качестве вашего сайта, является повторяющийся или очень схожий контент на многочисленных страницах вашего сайта.
Очень часто крупным веб-сайтам приходится сталкиваться с огромных количеством страниц, которые должны быть заполнены контентом. И многие из них выбирают самый легкий путь при заполнении таких пробелов – написание шаблонных текстов, повторяющихся на каждой странице за некоторым исключением. Google принимает это за автоматизированный низкокачественный контент.
Итак, кроме так называемого «вычищения» слова за словом повторяющегося контента обратите внимание на схожие отрывки (скажем, если заголовки ваших страниц абсолютно одинаковые по структуре и различаются только названиями продуктов), которые могут быть признаком автоматизации контента.
В глазах Google синонимом качества также является уникальность вашего контента. Так как Google желает, чтобы, в первую очередь, ваш контент имел некую пользу, а не просто повторял что-то, что уже было сказано, не уникальная информация на вашем веб-сайте (то есть заимствованный контент, повторяющиеся описания продукта, которые использовались такими фарватерами как Яндекс.Маркет) – самый легкий путь попасть под фильтр Google Panda.
Если вы подозреваете, что некоторые из ваших страниц могут повторяться со страницами других онлайн-ресурсов, неплохо было бы проверить их с помощью программы Advego Plagiatus
Даже если Google пытается распознать первоначальный источник информации, как показывает опыт, во многих случаях невозможно отличить заимствованный контент от оригинального.
Таким образом, чтобы убедиться, что воры контента не нанесли вред вашей оценке качества, предпримите необходимые действия как только вы заметили, что кто-то разместил информацию с вашего сайта на своих страницах. – либо связавшись с веб-мастером и попросив его удалить заимствованный контент, либо с помощью формы удаление содержания из Google.
Ключевые слова и указание их – основные понятия в сфере SEO. И если вы давно работаете в поисковой индустрии, вы должны помнить те времена, когда SEO подразумевало лишь правильные ключевые слова в ваших тэгах.
Конечно, эти времена давно прошли: сегодня поисковые системы пытаются выявить и наказать сайты, которые умышленно используют слишком много ключевых слов в своем контенте.
Однако, вне зависимости от того, заметит Google или нет, алгоритмы продолжают строиться исходя из ключевых слов. И наличие ключевого слова в вашем заголовке улучшает качество вашей страницы, означая, что вы просто не можете себе позволить не оптимизировать вашу страницу, используя ключевые слова.
Итак, единственным щекотливым вопросом здесь является следующий «Сколько ключевых слов необходимо, чтобы не переусердствовать?» И один из способов это проверить – посмотреть на лидирующих конкурентов (потому что сайты, входящие в топ 10 – это сайты, которые прошли проверку качества от Google с оценкой в A +).
Помните обновление алгоритма Колибри? Тот, с которым Google научился понимать значение поискового запроса и давать полный ответ на число запросов, отличающихся по ключевым словам, но с одним и тем же значением?
Это обновление изменило способ, с помощью которого SEO улучшает страницы – теперь мы больше не думаем об улучшении отдельного ключевого слова, а пытаемся сделать наши страницы актуальными для целой группы синонимов и родственных терминов.
Итак, добавление всех видов связанных ключевых слов поможет вам улучшить свои результаты в ранжировании страниц и избежать проблемы лишних ключевых слов.
Несмотря на то, что Google обычно заявляет, что сигналы работы пользователей не включены в их поисковой алгоритм, многочисленные опыты показывают обратное.
И одной из метрик, где SEO подозревает Google в использовании этих сигналов, является показатель "отказы на странице".
Задумайтесь над этим – как только Google пытается дать пользователям лучшие ответы на запросы, он, очевидно, хочет, чтобы они нашли то, что искали с первого клика. Лучший результат поиска – это тот, который незамедлительно направляет пользователя на страницу с полной информацией по его запросу так, чтобы он не возвращался к строке поиска и не искал других ответов. Быстрый просмотр страниц, и это легко может быть проанализировано с использованием терминов «Отказов на странице».
1.В программе WebSite Auditor перейдите к Настройки -> Приоритетные факторы для страниц и выберите Посещение страниц и Page Bounce Rates.
Примечание : необходимо установить последнюю версию программы для добавления нового столбца.
2. В выпадающем окне введите ваши учетные данные Google Analytics, чтобы синхронизировать ПО с вашим аккаунтом.
3. Вернувшись в главное окно WebSite Auditor, подключитесь к таблице трафик на странице сайта, нажмите кнопку "Обновить" и обновите недавно добавленные факторы Посещение страниц и Page Bounce Rates. Теперь вы увидите количество посещений вашей страницы за последние 30 дней и, более того, процент посетителей, быстро просмотревших вашу страницу.
При анализе числа «ненужных просмотров» необходимо помнить о том, что все зависит от целей пользователя. Если пользователь ищет быстрый ответ (например, «Столица Австралии»), то вполне очевидно, что он покинет страницу сразу же, как только получит ответ на вопрос.
Если на вашем сайте страницы с высоким процентом просмотров относятся к такому типу – дают пользователям быстрые ответы на вопросы – то не о чем беспокоиться.
В других случаях, попробуйте улучшить качество вашего контента и алгоритм взаимодействия с пользователем, чтобы снизить процент «ненужных просмотров».
Тема пользовательского контента и его влияние на «Panda» еще совсем недавно была острой темой для обсуждения, и все сводилось к тому, что многие SEO рекомендовали избавиться от всего пользовательского контента, обосновывая это тем, что Google видит его как сигнал плохого качества веб-сайта.
Это далеко от правды, потому что мы продолжаем видеть множество сайтов, основанных только на пользовательском контенте (например Вопросы Mail.ru), процветающих в Google.
Однако, пользовательский спам , например, ненадлежащие комментарии в вашем блоге или некачественные страницы форума, могут доставить вашему сайту неприятности.
Таким образом, если на вашем веб-сайте есть признаки пользовательского контента, убедитесь, что улучшение стратегии управления сайтом – ваша главная задача.
Проблемы с правописанием и грамматикой на вашем сайте могут препятствовать взаимодействию с пользователем и снизить уровень доверия к вашему контенту в глазах Google, поэтому не стоит испытывать судьбу, оставляя очевидные грамматические ошибки на страницах вашего сайта. Самый легкий способ запустить программу проверки правописания – скопировать текст и вставить его в текстовый редактор. Все ошибки правописания будут выделены и, таким образом, вы сможете улучшить свой контент.
Конечно, «Panda» не может послужить причиной для того, чтобы прекратить использование рекламы на вашем сайте. Но только до тех пор, пока реклама на вашем сайте не становится навязчивой. Чрезмерные выскакивающие объявления раздражают не только пользователей, они также действуют на нервы Google.
Если вы почувствовали, что были замечены «Пандой», очень важно не переусердствовать с «чисткой контента», так как, на самом деле, это может ухудшить вашу ситуацию.
С медленной раскаткой «Panda» очень трудно точно сказать, попали вы именно под ее фильтр или нет. Прежде чем браться за кардинальные изменения на сайте, не забудьте проверить все дважды, чтобы убедиться, что вы предприняли верные шаги по верным причинам.